Тел: (0627) 44-30-26

Соледарская общеобразовательная школа I-III ступеней №13

олимпиада по истории 8 кл - 21 Октября 2011

олимпиада по истории 8 кл

No photo
Задания
                                            І (школьного) этапа Всеукраинских олимпиад по истории
                                                     8 класс    2011-2012 уч. год

І уровень – 20  баллов ( 1 задание -15 б.,  2 задание – 5 б.)
1.    Вычеркнуть одно лишнее из логических рядов   и объяснить, по какому принципу они объединены (15 балов)
1. Игорь, Святослав, Ярослав. Д. Донской.
2. Колумб, Васко да Гамма, Бартоломео Диаш, М.Лютер.
3. Миндовг, Ольгерд, Витовт, Сигизмунд.
4. Древляне, поляне, северяне, остготы.
5. Брестская уния, Люблинская уния, Кревская уния, "Русская правда".
Критерии: исключить лишнее -1 балл, объяснить свой выбор – 2 балла
2.Вставьте пропущенные сведения  (5 баллов – каждый правильный ответ по 0,5 б.)
1)Магеллан в _____году  осуществил ___________ и опытным путем доказал, что Земля имеет ____________.
2) В Мексике проживал народ _______________, а в Перу _____________.
3) У  запорожцев была_____________форма правления.
4) Крупнейшими колониальными империями в XVI в. стали _____________ и _______________.
5)В Украине противостояли два религиозных  течения ______________и________________.

Задания

                                            І (школьного) этапа Всеукраинских олимпиад по истории

                                                     8 класс    2011-2012 уч. год

І уровень – 20  баллов ( 1 задание -15 б.,  2 задание – 5 б.)

1.    Вычеркнуть одно лишнее из логических рядов   и объяснить, по какому принципу они объединены (15 балов)

1. Игорь, Святослав, Ярослав. Д. Донской.

2. Колумб, Васко да Гамма, Бартоломео Диаш, М.Лютер.

3. Миндовг, Ольгерд, Витовт, Сигизмунд.

4. Древляне, поляне, северяне, остготы.

5. Брестская уния, Люблинская уния, Кревская уния, "Русская правда".

Критерии: исключить лишнее -1 балл, объяснить свой выбор – 2 балла

2.Вставьте пропущенные сведения  (5 баллов – каждый правильный ответ по 0,5 б.)

1)Магеллан в _____году  осуществил ___________ и опытным путем доказал, что Земля имеет ____________.

2) В Мексике проживал народ _______________, а в Перу _____________.

3) У  запорожцев была_____________форма правления.

4) Крупнейшими колониальными империями в XVI в. стали _____________ и _______________.

5)В Украине противостояли два религиозных  течения ______________и________________.

 

II уровень - 25 баллов  (1 задание -10 баллов,  2 задание -15 баллов.)

1. Дайте краткую характеристику историческим деятелям (10  баллов)

Владимир Великий                              Ян Жижка                  Константин Острожский

Дмитрий Вишневецкий                       Даниил Галицкий                     

Критерии: по 2 балла за каждую характеристику

2. Дайте определение понятий, отметив не менее 3 существенных признаков ( 15 баллов )

"Магдебургское право", реформация, фольварк, буржуазная революция, абсолютная монархия.

Критерии: по 3 балла за каждое определение.

III уровень - 25 баллов

Составьте таблицу  "Захват  украинских земель соседними государствами в XIII -XVI вв.» (не менее 5 стран).

Дата  захвата

 (1 балл за каждый ответ )

Страна - захватчик

(1 балл за каждый ответ)

Территории Украины

(2 балла за каждый ответ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: 5 баллов. Какое влияние имели захваты  на дальнейшую судьбу украинских земель.

IV уровень - 30 баллов.  Выполните  одно задание на выбор.

1. Представьте себя, что вы были делегатом Люблинского сейма, и вам нужно написать отчет об этом историческом событии. Подготовьте этот документ, указав в нем:

1) Исторические предпосылки сейма (5 баллов).

2) Состав участников сейма и какую позицию они занимали на этом сейме (5 баллов).

3) К какой группировке принадлежит автор отчета. Обоснуйте свою позицию (10 баллов)

4)Какое решение было принято на сейме, какое значение  оно имело для дальнейшей судьбы Украины?

  (10    баллов).

2.Представьте себя исследователем европейской истории XVI ст. Проанализируйте влияние Великих географических открытий на экономическую, политическую и социальную историю XVI ст.

Критерии

Знание эпохи -6 б.                                       использование различных источников знаний - 5 б.,

собственная оценка - 6 б,                           логика изложения материала - 5 б.,

аргументация выводов - 6 б.,                    четкая литературная  речь  - 2 б.

21.10.2011 Автор: Мирошниченко Н.Н. | просмотров 6717