олимпиада по русскому языку и литературе 8 класс

Задания
I - го (школьного) этапа Всеукраинской олимпиады
по русскому языку и литературе
8 – ой класс
1-ый уровень. Лексико-грамматические задания.
1.1. Прочитайте текст. Выполните задания (5 заданий по 3 балла).
Часто бывает, что чудеса находятся возле нас – протяни руку и возьми, а мы не подозреваем об этом! Тот день начался с маленького чуда: оказалось, низинный, сыроватый ольшаник, примыкающий с севера к дачной ограде, сказочно богат грибами свинушками. Грибы стояли в лезвистой осоковатой траве не то что табунами, они сливались в сплошные изжелта-бурые поля. Маленькие подсвинки с беловатой подкладкой аккуратных круглых шляпок соседствовали с гигантами, похожими на вывернутые ветром зонтики, каждая воронка хранила каплю росной влаги. Я набивал свинушками рубаху, бегом относил их домой и возвращался в лес.
Помимо грибов ольшаник кишмя кишел лягушками не раз протягивая руку к ножке гриба я касался противно-холодного тела мгновенно проскальзывающего под пальцами. Можно было подумать что грибы и лягушки пребывают в некой таинственной связи обеспечивающей им избыточное бытие.
1. Определите тип и стиль текста.
2. Перепишите второй абзац, расставьте знаки препинания.
3. Перепишите второе предложение так, чтобы причастный оборот был перед определяемым словом.
4. Выпишите из текста словосочетания «наречие + глагол». Подберите к зависимым словам антонимы и запишите вновь образованные словосочетания.
5. Из первого абзаца выпишите слова, сгруппировав их по следующим видам орфограмм: «Правописание приставок», «Правописание непроверяемых гласных в корне слова», «Правописание проверяемых гласных в корне слова».
1.2. Составьте связный текст на тему «В начале жизни школу помню я», используя следующие синтаксические конструкции:
- составное глагольное сказуемое;
- обособленное обстоятельство;
- вводное предложение;
-сложносочинённое предложение.
Использованные конструкции подчеркните.
2 - ой уровень. Литературные задания (2 задания по 20 баллов).
2.1. Назовите известные вам виды искусства. В чём отличие художественной литературы от других видов искусства. Напишите хвалебное слово тому виду искусства, которому вы отдаёте предпочтение.
2.2. Соотнесите жанровое определение с названием произведения.
Какому литературному жанру вы отдаёте предпочтение? Аргументируйте своё мнение, опираясь на одно из произведений, упомянутых в таблице. При ответе на вопрос учитывайте отличительные жанровые особенности произведения.
1 |
Летопись |
А |
«Лошадиная фамилия» |
2 |
Басня |
Б |
«Песнь о вещем Олеге» |
3 |
Баллада |
В |
«Повесть временных лет» |
4 |
Сказка |
Г |
«Каша из топора» |
5 |
Рассказ |
Д |
«Мартышка и очки» |
6 |
Повесть |
Е |
«Дары волхвов» |
7 |
Стихотворение |
Ж |
«Мцыри» |
8 |
Поэма |
З |
«Узник» |
9 |
Новелла |
И |
«Тарас Бульба» |
3-ий уровень. Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных тем (30 баллов).
1. Моё отношение к поэзии.
2. Сладкая ложь лучше горькой правды?!
3. «Есть целый мир в душе моей»!
4. Жизнь, на что ты мне нужна?
19.10.2011
Автор:
Мирошниченко Н.Н. |
3335
