Тел: (0627) 44-30-26

Соледарская общеобразовательная школа I-III ступеней №13

олимпиада по русскому языку и литературе 8 класс - 19 Октября 2011

олимпиада по русскому языку и литературе 8 класс

No photo

Задания

I - го (школьного) этапа Всеукраинской олимпиады

по русскому языку и литературе

8 – ой  класс


1-ый уровень. Лексико-грамматические задания.
1.1.    Прочитайте текст. Выполните задания  (5 заданий по 3 балла).
   Часто бывает, что чудеса находятся возле нас – протяни руку и возьми, а мы не подозреваем об этом! Тот день начался с маленького чуда: оказалось, низинный, сыроватый ольшаник, примыкающий с севера к дачной ограде, сказочно богат грибами свинушками. Грибы стояли в лезвистой осоковатой траве не то что табунами, они сливались в сплошные изжелта-бурые поля. Маленькие подсвинки с беловатой подкладкой аккуратных круглых шляпок соседствовали с гигантами, похожими на вывернутые ветром зонтики, каждая воронка хранила каплю росной влаги. Я набивал свинушками рубаху, бегом относил их домой и возвращался в лес.
   Помимо грибов ольшаник кишмя кишел лягушками не раз протягивая руку к ножке гриба я касался противно-холодного тела мгновенно проскальзывающего под пальцами. Можно было подумать что грибы и лягушки пребывают в некой таинственной связи обеспечивающей им избыточное бытие.
1.    Определите тип и стиль текста.
2.    Перепишите второй абзац, расставьте знаки препинания.
3.    Перепишите второе предложение так, чтобы причастный оборот был перед определяемым словом.
4.    Выпишите из текста словосочетания «наречие + глагол». Подберите к зависимым словам антонимы и запишите вновь образованные словосочетания.
5.    Из первого абзаца выпишите слова, сгруппировав их по следующим видам орфограмм: «Правописание приставок», «Правописание непроверяемых гласных в корне  слова», «Правописание проверяемых гласных в корне слова».
1.2.    Составьте связный текст на тему «В начале жизни школу помню я», используя следующие синтаксические конструкции:
- составное глагольное сказуемое;
- обособленное обстоятельство;
- вводное предложение;
-сложносочинённое предложение.
Использованные конструкции подчеркните.
2 - ой уровень. Литературные задания (2 задания по 20 баллов).
2.1. Назовите известные вам виды искусства. В чём отличие художественной литературы от других видов искусства. Напишите хвалебное слово тому виду искусства, которому вы отдаёте предпочтение.
2.2. Соотнесите  жанровое определение с названием произведения.
Какому литературному жанру вы отдаёте предпочтение? Аргументируйте своё мнение, опираясь на одно из произведений, упомянутых в таблице. При ответе на вопрос учитывайте отличительные жанровые особенности произведения.

 

1

Летопись

А

«Лошадиная фамилия»

2

Басня

Б

«Песнь о вещем Олеге»

3

Баллада

В

«Повесть  временных  лет»

4

Сказка

Г

«Каша из  топора»

5

Рассказ

Д

«Мартышка и очки»

6

Повесть

Е

«Дары волхвов»

7

Стихотворение

Ж

«Мцыри»

8

Поэма

З

«Узник»

9

Новелла

И

«Тарас Бульба»

 

 

 

 

 

3-ий  уровень. Напишите сочинение-эссе  на одну из предложенных  тем (30 баллов).

1.     Моё отношение к поэзии.

2.     Сладкая ложь лучше горькой правды?!

3.     «Есть целый мир в душе моей»!

4.     Жизнь, на что ты мне нужна?


19.10.2011 Автор: Мирошниченко Н.Н. | просмотров 3335