укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018

Деловая игра: «Кем? Куда Где?»

Деловая игра:

«Кем? Куда Где?»

Кем работать?

Куда пойти учится?

Где буду работать потом?

Цель:
-демонстрация применения математики, физики, информатики в производственной деятельности человека;
-развитие творческих способностей учащихся, развитие стремления к самостоятельному выбору профессии, развитие внимания, наблюдательности;
-воспитание и укрепление чувства уважения к своим родителям, к выбору профессии, воспитание чувства воли и познавательной активности.
Оформление:  Плакаты:
1) «Объект математики настолько серьёзный, что следует не пропустить случая сделать это немного интереснее»  Паскаль.
2) «Математика наука большая, прекрасное сотворение одной из наиблагороднейших способностей человеческого разума» Писарев.
3) «В нашу современную жизнь вторгается математика с её особым стилем мышления, становящимся сейчас обязательным и для инженера, и для физика, и для биолога, и для программиста, и для пилота…» Гнеденко Б.В.
Оборудование: -Презентация «МИФ в профессиях»;
-компьютер;
-сочинения учащихся о профессиях родителей;
-макеты «Школа-мой дом родной», «Фонтан»;
-экран, флешка, проектор;
-бейджики на груди учителей и учащихся.
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!
В мире существует много различных профессий. Вскоре вам будет необходимо выбрать одну из них, поэтому сегодня, во время игры «Кем? Куда? Где?», мы хотим обратить ваше внимание на значимость математических знаний в некоторых профессиях.
 Математика- одна из древнейших наук. Она является ядром и для физики, и для информатики, и для других предметов. Не существует таких явлений природы, технических или социальных процессов, которые были бы предметом изучения математики, но при этом не относились бы и к явлениям физическим, биологическим, химическим, инженерным или социальным.
 «Греки изучали её, чтобы познать мир, римляне- для того, чтобы измерять земельные участки»
А для чего изучали математику мы?
Как поётся в детской песне:
 «Наука в школе есть одна,
Во всех профессиях нужна-
Учителям, врачам и поварам,
Бухгалтерам, певцам и продавцам.
Всем математика важна,
Царица всех наук она.»
(В это же время на экране «Презентация». Высказывания умных людей о математике в связи с другими профессиями.)
Ведущий 2: Да! Математика нужна всем людям на Земле. Без математики человек не сможет решать, мерять  и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор, компьютер и другую технику. Математика нужна в истории, в жизни, физике, химии и даже в русском языке. Мы знаем, что в алфавите 33 буквы, 6 падежей, мы знаем, сколько может быть в слове гласных и согласных букв и т.д.
 Математика позволяет человеку думать, логически мыслить, делать выводы. Математика нужна в повседневной жизни: при кройке шитья, приготовлении пищи, при денежных вопросах…Математика- наука точная.

И сегодня мы проводим деловую игру «Кем? Куда? Где? Кем быть? Куда пойти учится? Где работать?»
 Эта игра- итоговое мероприятие всей воспитательной работы по профориентации, которая проводилась с младших классов.
У нас 2 команды: 11-х и 10-х классов.
Игра состоит из трёх этапов:
1)    Знаешь ли ты ответ на вопрос?
2)    Домашнее задание;
3)    Итог.
Итак,1 часть. Послушайте правила этого конкурса.
1)Будут задаваться вопросы о связи точных наук с профессиями, а именно…
2) Командам даётся 30 секунд на обдумывание вопроса. Чья команда поднимет свою карточку первой, та даёт ответ.
 Если ответ прозвучал неполный, даётся право второй команде дополнить его.
3Разрешите представить экспертную группу:
1.Лотохова Валентина Александровна, учитель математики;
2.Сало Николай Николаевич, учитель математики и физики;
3.
4)Игра начинается.
Конкурс «Вопросы»
1.Вопрос от мэра города: нужны ли знания математики спортсмену и зачем?
2. Вопрос от родителей о ВУЗах: знаете ли вы, в каких ВУЗах г. Донецка и г. Харькова можно получить профессии, связанные с математикой, физикой, информатикой и какие специальности?
3.Вопрос от ГПО «Артёмсоль»: Знаете ли вы, какие специальности необходимы в П/О «Артёмсоль»?
4. Вопрос от директора школы: Куда и к кому обратится при покрытии крыши нашей школы, чтобы рассчитать нагрузку, которую могут выдержать стены и фундамент нашей школы?
5. Вопрос о выборах: Перед выборами проводят опрос о поддержке той или иной партии, или о поддержке независимого кандидата и подводят предварительные расчётные итоги. Кто этим занимается?
6. Куда обратится после окончания ВУЗа, в случае, если нет работы?
Слово экспертам
2 часть: Домашнее задание. «Презентация проектных моделей»
Команда 11-х классов рассказывает о своей модели, что они нового узнали о профессиях, связанных со строительством.
Команда 10-х классов рассказывает о своей модели и о своих планах на обустройство города.
Итог нашей деловой игры
1.Хочется задать вопрос- какая тема из математики проходит красной нитью по изучаемым предметам и специальностям и вообще затрагивает любую деятельность человека и в быту и на работе?
Вручение памяток гостям

2.Что было бы, если бы не было математики?(учащиеся и гости могут ответить)


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Категории

Методические разработки [9]
Учителя [4]
Поздравления [3]
Поздравления к Дню Учителя, с Новым Годом, 8 Марта и другие.
Новости образования [216]

Погода

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

de